суббота, 2 марта 2013 г.

МК Как я кручу тонкие трубочки (для кукольной мебели и другого мелкого плетения)


Откуда дровишки? Из лесу, вестимо.

Вот такая получается "поленица". Здесь штук 600 примерно.

По ссылкам на фото открывается больший размер в другом окне.






Оборудование для кручения тонких трубочек:


- бисерная иголка с вдетой ниткой полиэстер (чем толще нитку/пасму удалось вдеть, тем лучше)
- подушка для смачивания пальцев (донышко с бортиками от бутылки йогурта и кружок из поролона)
- клей ПВА-М в удобном флаконе (а еще лучше - налить клей в малую и неглубокую емкость, крышку от детского питания например, и тонкую кисточку из щетины, чтобы клей намазывать)


После того, как полоски бумаги нарезаны, ножницы мне нужны лишь для того, чтобы трубочки с доски не укатились.

Полоски нарезаю из чистой газетной бумаги в пачках, длина 14,5 см, ширина от 3 до 5 см (смотря насколько жесткие трубочки нужны). Полоски длиннее 20 см у меня уходят на сильный конус, а 14,5 см - это просто половина длины А4.



 
Влажным пальцем (в моем случае большим) заворачиваю самый краешек полоски вокруг конца иголки.













Пальцами обеих рук плотно скручиваю трубочку, следя чтобы нитка не замоталась в бумагу.













Когда половину полоски свернула, перехватываю трубочку левой рукой, вытаскиваю за нитку иглу, и докручиваю трубочку. Левой подкручиваю, правой придерживаю, чтобы не ушла на конус. Если трубочку чуть выгнуть в сторону, противоположную кручению, это тоже поможет уменьшить конусность













Заклеиваю уголок, промазываю весь треугольник, но не густо.













Сильно сжимаю на 1-2 секунды верх трубочки, где клей, - так лучше схватится.

Стараюсь, чтобы все-таки была небольшая конусность, а то стыковать трудно на таком диаметре. Получаются трубочки длиной 12-13 см, толщиной 2-3 мм.

Полоски шириной меньше 3 см дадут более изящную трубочку, но при мокрой покраске она скорее всего развернется, я пробовала так плести, но красила уже готовую вещь.




И пара хитростей, помогающих в плетении.


Выработалось у меня правило: плету тонким концом стойки в сторону будущей загибки. Тонкий конец обычно аккуратней (загибка выглядит равномерней) и более плотный, его легче продеть сквозь плетение для закрепления.

А еще обнаружила такое применение чулочной спице, у меня с тонкими трубочками работает спица 1 мм, но можно под любые трубочки подобрать диаметр.
Если у вас спица плотно входит на 0,5-1,5 см в тонкий кончик большинства трубочек, у вас есть самый лучший инструмент для загибки стоек. Спица продевается под ряды плетения, куда вы в итоге хотите завести и закрепить стойку, чуть раздвигает эти ряды туда-сюда. Стойка делает все нужные манипуляции в загибке до момента, когда ей надо нырнуть в плетение. Стойка за 2-4 см до конца аккуратно проминается, загибается дугой и надевается на кончик спицы. Толкаете конец стойки, выталкивая спицу обратно, и так продеваете стойку сквозь плетение. Но конечно это хорошо работает на стойках определенной жесткости, рыхлым и мягким нужна петля-продеватель (или глубже пропихивать спицу).

Кстати, продеватель я сделала из толстой скрепки и деревянной ручки от кисточки.

5 комментариев:

  1. Здорово! Вы кудесница!
    Мне, наверно, будет трудно с такими крохами работать, но попробую!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оксана. Попробовать стоит, так можно например малипусенькие подарки плести...
      Я вот знаю, что отправлять вместе с креслами коллекционерам кукол - миниатюрные вязанные салфеточки. А вот что заказчикам больших коробов (сейчас делаю) - >8-(((

      Удалить
  2. А зачем нитка? Что-то я не поняла, нитка остаётся в бумаге?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иголка почти целиком уходит в трубочку, а нитка нужна чтобы ее из этой трубочки вытащить. "Дерни за веревочку..."

      Удалить
  3. Я использую тонкую спицу для вязания носков. Мои спицы сделал муж из электродов сварочных 2 мм

    ОтветитьУдалить